Возрождение судостроения не за горами

Стимулирование развития не сырьевых отраслей, которое последовательно осуществляется на практике правительством России, направлено на реорганизацию авиапрома и автомобильной промышленности и конечно на возрождение судостроения.

Отечественное судостроение давно нуждалось в инвестициях, позволивших возобновить производство морской техники, гражданских судов и оборудования для судоснабжения.

Судостроение с легкостью сможет нарастить необходимый потенциал и стать конкурентоспособной отраслью, однако для этого необходимо уже сейчас приступить к модернизации производства и воплотить на практике наработанные инновационные проекты, касающиеся судового снабжения в целом.

Восстребованность на мировом рынке морского транспорта – реальность сегодняшнего дня. Это обусловлено необходимостью разработок новых месторождений энергоресурсов на континентальных шельфах, в связи с наблюдающейся в последнее время тенденцией к росту цен на нефть. В связи с этим на ближайшие десять лет российским правительством была принята стратегия развития и утверждена программа действий, позволяющая комплексно подойти к проблемам судостроительной отрасли и решить их практически.

Проблему финансирования в государственном масштабе призван решить Внешэкономбанк, для которого приоритетной является именно деятельность, направленная на развитие судостроения. Согласно прогнозам аналитиков к 2016 году Россия будет испытывать нужду в 116 суднах транспортного назначения, 117 речных и смешанных, передвигающихся как по морю, так и по реке, судов. Кроме того, стране необходимо для установки на шельфах наличие как минимум 35 морских разведывательных платформ, 180 рыболовецких и промысловых судов и 70 специализированных судов, например ледоколов.

Главными для федеральной программы развития является инвестиции в отрасль судоснабжения, позволяющие активно развиваться технике, связанной с машино- и приборостроением, а также исследованиям направленных на освоения шельфов. Итогом целевой программы федерации должна явиться минимизация сроков строительства морских судов.

Сегодня целесообразно не только разрабатывать, а и приобретать за рубежом инновационные технологии, облегчающие разработку морского шельфа и позволяющие в короткие сроки строить суда и платформы, отвечающие новейшим требованиям. Особенно это касается высокотехнологичной техники способно эффективно функционировать в условиях крайнего севера и других регионах с суровым климатом.

Итак, возрождение российского судостроения является приоритетным в сегодняшней политике России, направленной на развитие экономики, что подтверждено целым пакетом документов и созданием четырех структурных подразделений, ведающих государственными интересами в судостроении. Кроме того будут созданы контролирующие органы, отвечающие за интересы строителей судов, их владельцев и грузоперевозчиков. Также предусмотрен лизинг, что является новинкой для судостроения, на что выделена сумма в пределах 8,3 млрд рублей.

Пополнение арсенала судостроительных мощностей не за горами – будем ждать результатов, ведь российскому флоту – быть!