Проблемы отечественного судостроения в условиях кризиса

Морская отрасль считается одной из самых прибыльных и влияние ее на развитие экономики очень велико.

Судостроение одна из системообразующих отраслей экономики, определяющая экономическую мощь, военную силу и национальную безопасность любой морской державы.

Судостроительная промышленность России состоит из 165 предприятий, на которых работают около 180 тысяч человек. Средняя загрузка заказами предприятий, составляет всего 30%, из них 70 % - военные.

По объему судостроительных заказов Россия находиться на 16 месте в мире.

Это говорит о том, что Российское судостроение утратило свои прежние позиции и вернуть их будет непросто, тем более в условиях мирового кризиса.

Судостроению России необходима разработка механизма внутренней защиты рынка, модернизация устаревшего оборудования, внедрение новейших научных разработок, подготовка новых квалифицированных кадров.

Проблемой является отсутствие средств на внедрение передовых технологий и современного технологического оборудования.

Устаревшее законодательство в области судостроения, мешает отрасли быть достаточно конкурентоспособной на мировом рынке.

Для повышения инвестиционной привлекательности отрасли, необходимо провести структурные преобразования, которые предусматривают увеличение объемов производства, обеспечат высокую производительность труда.

Без поддержки государства в развитии судостроения в России, отрасль не сможет провести модернизацию всей отрасли в полном объеме в ближайшие годы, тем более в условиях мирового кризиса.

Правительство России обещает поддержать отечественное судостроение в условиях кризиса.

В.В.Путин, на встрече с кораблестроителями сказал, что Россия будет продолжать возрождение отечественного гражданского флота и кораблестроения, несмотря на сложную экономическую ситуацию во всем мире.

На высокие технологии в сфере судостроения будет выделено из государственного бюджета более 300 миллиардов рублей только в текущем году.

В 2006 г. была принята стратегия развития судостроительной промышленности до 2020 года и утверждена концепция федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники».

При падении промышленного производства в судостроении во многих странах мира, Российские судостроительные предприятия получили госзаказ до 2015 года объемом 680 миллиардов рублей на строительство судов гражданского флота, и на гособоронный заказ государство выделит до 2011 года, 4 триллиона рублей.

Для поддержки судостроения создана Объединенная Судостроительная Корпорация (ОСК), 100% акций которой находятся в федеральной собственности.

По президентскому указу, в нее должны войти все государственные судостроительные активы. Основной задачей ОСК будет поддержка судостроительной промышленности России.