Мариупольский судоремонтный завод

Мариупольский судоремонтный завод (ООО «СРЗ») является одним из самым крупных и старейших предприятий этого типа на Азовском море. Его история начинается в 19 веке. За это время предприятие стало многопрофильным, расширило географию своей деятельности. Кроме традиционных потребителей их услуг (портов Таганрог, Мариуполь, Бердянск) ООО «СРЗ» оказывает услуги таким странам как Греция, Турция, Румыния, Болгария. Предприятия стран СНГ давно отдают предпочтение этому предприятию. Данное предприятие известно также как судоходная компания, которая имеет в своем составе два сухогруза и два танкера.

В современных кризисных условиях данному предприятию приходится осваивать совершенно не свойственные виды деятельности – литье, инвентарь (скамейки, урны и т.д.) Все это связано с отсутствием заказов на предприятии. В настоящее время государство не только не оказывает поддержки данному предприятию. На лицо просматривается конфликт интересов. Постоянно возникает конфликтная ситуация относительно акватории Мариупольского государственного морского торгового порта, на территории которого исторически расположено данное предприятие, есть проблемы с автомобильными подъездными путями. Дело в том, что исторически сложилось так, что к зоне порта подходит только одна железнодорожная ветка. Для автомобильного транспорта предусмотрен только один подъезд. Это обусловлено городскими застройками, рельефом местности. В советские времена планировалось проложить дорогу для автотранспорта в обход города, однако этот проект так и остался не реализованным. И скорее всего в ближайшее обозримое будущее не может быть речи о его «оживлении». v

Еще одна проблема связана с эксплуатацией различного портовского оборудования и судоходного канала. И если в первом случае все довольно просто – стороны не могут договориться о конкретной арендной плате. В случае с каналом оказались затронуты интересы не только судоремонтного завода. Формально каналом владеет государство, однако без этого канала совершенно не возможно существование таких предприятий как порт рыбо-консервного комбината (находится в аренде у ММК им. Ильича) и порта МК «Азовсаль». Самое странное в этой ситуации то, что не государство пытается заставить предприятия чистить и содержать канал, а предприятиям просто запрещают проводить работы по углублению дна , тем самым ставя их деятельность под вопрос.

Будем надеяться, что данные проблемы имеют временное явление и предприятие как и прежде будет предоставлять свои услуги всем желающим.