НТП российского судоремонта

Российская судостроительная индустрия на фоне мировых всегда выглядела предпочтительнее, да это и понятно какая еще держава в мире имеет столько выходов к морям и океанам. Сегодня научно-технический прогресс российского судоремонта позволяет решать сложнейшие проблемы на самом высоком уровне, как в области подводной технике, так и в области речного и морского пароходства.

Специалистами нашей страны применяются самые современные технологии по замене и модернизации деталей в атомных подводных лодках и ледоколах, аналогам которых нет в мире, например, замена загребных винтов и сварочно-слесарные работы в подводных условиях. Современные боксы способны вместить для судоремонтных работ до нескольких подводных лодок и надводных кораблей. К услугам промышленных гигантов в области судостроения и судоремонта нашей страны очень часто прибегают известные судостроительные заводы Финляндии, Словении, Португалии и ряда других стран.

Особую роль в научно-техническом прогрессе стоит выделить для инженерно-технологических бюро, которые активно ведут научные разработки в области судостроения и судоремонта, используя в своей работе самое лучшее проектно-конструкторское оборудование, и, оснащают российские суда по последнему слову технике. К современным научным достижениям можно отнести следующие: разработка платформы типа “MOSS” для атомных подводных лодок, усовершенствование ракетного комплекс “Club – S” и успешное его испытание, разработка лопастей тапа “HAL”из новой высокопрочной стали, а также ряд других научных достижений, информация по которым особо не разглашается.

Если еще десять лет назад руководством нашей страны не предпринималось особых шагов по улучшению экономической жизни судоремонтных заводов, то сегодня для этого создаются все условия. Так, например, правительством нашего государства до 1 апреля 2009 года планируется выделить свыше 100 миллионов рублей на поддержку и реорганизацию судоремонтных заводов. Это мероприятие уже дало свои первые результаты: идет активное слияние мелких судоремонтных предприятий в крупные корпорации, создается мощная инфраструктура для ремонта зарубежных кораблей по месту их базирования, возникла огромная потребность в специалистах различных областей, поступают новые заказы в больших объемах от зарубежных судостроительных заводов.