Воздушный компрессор низкого давления 2 ОК1

Изготовлен на "ОАО "Бериславский машиностроительный завод"

Это воздушный, поршневой, двухрядный, вертикальный компрессор. Применяется для запуска дизельных установок на судах и в стационарных условиях, при создании пневмосистем и испытательных стендов в производственных цехах, на станциях технического обслуживания и пр.

Выпускается шесть модификаций данной марки.

  • Краткие технические данные модификаций: 2ОК1.Э1; 2ОК1.Э2; 2ОК1.Э3; 2ОК1.Э4; 2ОК1.Э5; 2ОК1.Э6; 2ОК1.Э7; 2ОК2.Э
  • Производительность в зависимости от модификации не менее 26; 30; 26; 30; 26; 30; 26; 40 куб. м/час
  • Давление сжатия 60; 30; 60; 30; 60; 30; 60; 8 кгс/куб. см
  • Потребляемая мощность не более 8,2; 7,5; 8,2; 7,5; 8,2; 7,5; 7,5; 7,6 кВт
  • Модификации 2ОК1.Э1; 2ОК1.Э2; 2ОК1.Э3; 2ОК1.Э4 оснащаются электродвигателем постоянного тока П52М, первые две с напряжением 110 В, а две другие 220 В
  • 2ОК1.Э5 и 2ОК1.Э6 снабжены электродвигателем переменного тока АМ62-4М на 220 или 380 В.
  • На 2ОК1.Э7 и 2ОК2.Э стоит АИРХМ132S4У2 или АМУ132S4 на 380 В
  • Габаритные размеры установки 1225 х 790 х 1260 мм

Если компрессор выполнен в морском исполнении, должна быть приемка Регистра.

В общем случае, компрессор предназначен для превращения механической энергии вращающего двигателя в энергию движения потока газа или жидкости. В данном случае, как можно судить из названия, компрессор закачивает газ (воздух).

На общей станине смонтированы электродвигатель и сам компрессор. Движение вала двигателя на вал компрессора передается через клиновые ремни. В процессе работы ремни могут растянуться, поэтому имеется специальное винтовое приспособление для натяжения ремней.

Рама, в зависимости от желания пользователя может устанавливаться амортизирующие опоры. Так как различные модификации компрессора создают на выходе различное давление, устанавливается предохранительный клапан на 30 или 60 кгс/кв. см

В Компрессоре два цилиндра, расположенных вертикально. Когда поршень в первом цилиндре опускается, там создается пониженное давление, из-за чего открывается всасывающий клапан и атмосферный воздух попадает в цилиндр. Поршень достигает крайней точки и кривошип начинает его поднимать. При этом всасывающий клапан закрывается и воздух в цилиндре сжимается, выделяя тепло. В определенный момент наступает критическое давление и открывается нагнетательный клапан, через который воздух проходит в холодильник и водомаслоотделитель. Последний необходим, так как при сжатии воздуха пары воды конденсируются в жидкость. Для отделения полученного конденсата и служит отделитель. Через всасывающий клапан второй ступени, осушенный воздух попадает во второй цилиндр. Здесь все повторяется, но с большим давлением. Из цилиндра второй ступени сжатый воздух через холодильник закачивается в баллоны или в систему. Давление воздуха на компрессоре показывает манометр.